admin | Ноя 15, 2018 | Нет комментариев
РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПЕРИОД НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ (НМУ).
Аббревиатура НМУ расшифровывается как «Неблагоприятные метеорологические условия». План мероприятий при НМУ разрабатывается для тех случаев, когда метеорологические условия на местности вокруг предприятия способствуют образованию и накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы.
Наступление неблагоприятных условий чревато значительным ухудшением экологической ситуации в районе расположения предприятия, что, в свою очередь, сказывается на здоровье местного населения.
Для предотвращения наступления такой ситуации предприятия, осуществляющие выбросы вредных веществ в атмосферу, законодательно обязаны иметь план мероприятий по их сокращению в случае необходимости.
Регулируется эта процедура положениями федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Так, там указано, что информирование предприятий о наступлении НМУ должен осуществлять территориальный орган субъекта РФ, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора, который, в свою очередь, получает информацию от территориального органа в области гидрометеорологии. Особенности и характер информирования о НМУ определяется также территориальным органом субъекта РФ.
Разработка и осуществление мероприятий по НМУ должны соответствовать следующим принципам:
* они должны быть эффективными и осуществимыми на практике;
* при разработке плана мероприятий должна учитываться специфика предприятия;
* при наступлении режима НМУ производство на предприятии должно сокращаться только в крайнем случае.
В зависимости от условий НМУ, различают три режима работы предприятий (каждому из которых соответствует предупреждение, которое доносится до ответственных лиц организации):
— первый режим работы (снижение концентрации вредных веществ в атмосфере на 15-20%). Мероприятия носят организационный характер и не приводят к снижению производительности на предприятии;
— второй режим (снижение на 20-40%). Он включает все действия, актуальные для I режима НМУ, а также мероприятия, оказывающие влияние на технологические процессы и приводящие к незначительному снижению производственной мощности предприятия;
— третий режим (снижение на 40-60%). В дополнение ко всем мероприятиям, разработанным для I и II режимов, проводят действия для более существенного снижения выбросов загрязняющих веществ за счет временного ограничения производительности на предприятии.
КОМУ НУЖЕН?
Список мероприятий при НМУ всегда утверждается для предприятий, у которых уже есть разработанный проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ). Однако, не для всех предприятий, у которых есть проект ПДВ, необходима разработка плана мероприятий при НМУ. По общему правилу, данный план необходимо разрабатывать для тех организаций, которым при разработке ПДВ был присвоен I или II класс опасности. В некоторых регион также обязательным является разработка плана для предприятий III категории опасности.
ЗАЧЕМ НУЖЕН?
Прежде всего, разработка плана мероприятий при НМУ необходима для снижения вероятности загрязнения атмосферного воздуха в местности, где находится предприятие и, как следствие, избежание побочных эффектов этого загрязнения, которые могут быть очень опасны для здоровья.
Отсутствие плана действий при НМУ также грозит предприятию административной ответственностью и наложением штрафа вплоть до 100 000 руб. на юридическое лицо (согласно ст. 8.21 КоАП РФ).
«ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОТХОДОВ И МЕСТ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ».
Составляется один раз в 5 лет независимо от рода и характера деятельности (за исключением объектов I-II категории негативного воздействия), переоформляется в случае изменения видов отходов и мест их размещения, технологических процессов, реорганизации. Ст. 11 ФЗ № 89-ФЗ, ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014 г.
Инвентаризация отходов – процесс учета и расчета количества мусора, которое образуется в той или иной организации. Такая процедура является обязательной в нашей стране и закреплена в нормативно-правовых актах. Подсчет отходов ведется исключительно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, причем по правилам они могут делать это как самостоятельно (если имеется необходимая лицензия и квалифицированный персонал), так и посредством обращения в специализированные фирмы.
Основная цель инвентаризационной деятельности – найти и устранить проблемы, связанные с перенакоплением мусора, его неправильной утилизацией и транспортировкой. Это позволяет быстро реагировать на изменение производственного процесса (может увеличиться количество утильсырья, измениться его опасность для природы).
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.
Законодательство устанавливает, что инвентаризация отходов должна проводиться не менее одного раза в год, если не возникает срочной потребности в ее проведении (например, при отчетности или по требованию надзорных органов). При этом стоит учитывать, что при реорганизации работы фирмы или смене ее деятельности нужно проводить инвентаризацию отходов производства еще раз.
КОМУ НУЖНО ПРОВОДИТЬ?
Федеральный Закон 89 «Об отходах производства и потребления» уточняет, кто именно должен следить за выработкой мусора:
* непосредственные производители материальных объектов (примером могут выступать строительные фирмы, заводы по производству стекла, шин и т.д.);
* владельцы объектов размещения и накопления мусора (мусорных свалок или полигонов, хвостохранилищ, отвалов различных пород и пр.);
* фирмы, предоставляющие услуги по сбору и транспортировке ТБО;
* организации, перерабатывающие отходы.
Контроль над деятельностью вышеназванных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ведет Росприроднадзор как федеральный орган по мониторингу экологической ситуации в стране. Сотрудники Росприроднадзора – инспекторы – могут потребовать провести инвентаризацию практически в любое время, если на это имеется обоснованная причина. Работники этого государственного органа настаивают на том, чтобы юридические лица имели т.н. «Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение, или ПНООЛР». Такой документ является основным при работе с мусором: в нем указывается годовое накопление отходов, обоснование их количества, предложение по их уменьшению.
ШТРАФЫ.
При несоблюдении экологических требований, в том числе проведения инвентаризации отходов, предусмотрена разная ответственность. Так, юридическое лицо может быть подвергнуто штрафу суммой в 50-100 МРОТ, при этом санкция может быть еще более жесткой, если предписания государственного органа не будут выполняться. Также деятельность организации может быть остановлена на срок в 90 дней.
Разрабатывается на весь период деятельности организации независимо от рода и характера деятельности для подтверждения отнесения отходов к V классу опасности. Ст. 14 ФЗ № 89-ФЗ.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ.
Биотестирование – это лабораторная процедура, которая проводится для определения принадлежности отхода к 5 классу опасности, самому безобидному для окружающей среды. Для того, чтобы отнести тот или иной отход к последнему классу опасности и проводится ряд сложных анализов – применяется экспериментальный метод расчетов, который считается наиболее точным. На все остальные отходы предприятия уже оформляется соответствующий паспорт опасного отхода.
Процедуру биотестирования выполняют в аккредитованной лаборатории и для этого используются разнообразные тест-объекты, реагирующие на вредные вещества – это водоросли, инфузории, беспозвоночные и прочие дафнии. Кроме этого, определяется химический состав отхода на основании 19 показателей – соответствуют ли они прописанным в отношении отходов нормативам.
Итогом проведения всех лабораторных исследований является оформленный протокол биотестирования, который подтверждает отнесение отхода к 5 классу опасности и снимает вопросы контролирующих органов.
КОМУ НУЖНО ДЕЛАТЬ.
К отходам V класса опасности принято относить практически любые бытовые отходы предприятий и организаций (бумага, щебень, опилки, пищевые отходы, мусор, лампы накаливания). Поэтому этим организациям законом положено иметь протокол биотестирования с оформлением соответствующего пакета документов.
ЗАЧЕМ НУЖНО ДЕЛАТЬ?
чтобы избежать штрафов при проверке контролирующими органами;
чтобы упорядочить обращение с отходами на предприятии и, тем самым, наносить наименьший ущерб окружающей среде.
СКОЛЬКО ПО ВРЕМЕНИ ДЕЛАЕТСЯ?
В среднем, весь процесс лабораторного анализа и разработки протокола занимает две недели.
Положительным моментом для природопользователей является то, что протокол биотестирования на конкретный отход оформляется один раз и действует на бессрочной основе. Но, при появлении на предприятии нового отхода необходимо заново определять класс опасности и оформлять либо паспорт, либо протокол, подтверждающий V класс.
Г. Владивосток, 2018 г.
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт «neo-project»,
расположенный на доменном имени www.neo-project.ru. может получить о Пользователе во время использования сайта, программ и продуктов сайта.
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта (далее – Администрация сайта) » – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени ООО «Научно-экологическая организация», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Пользователь сайта (далее «Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.
1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
2.1. Использование Пользователем сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.
2.3.Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «neo-project.ru». Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти использования сайта.
2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.
3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при заявке на получение услуги.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте «neo-project» и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);
3.3. Сайт защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц, на которых установлен статистический скрипт системы («пиксель»):
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта, требующим авторизации.
3.3.2. Сайт осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.
4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:
4.1.1. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
4.1.2. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.3. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.4. Уведомления Пользователя Сайта о выполнении услуг.
4.1.5. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта.
4.1.6. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени Сайта.
5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.3. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.4. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.5. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
6.1. Пользователь обязан:
6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.2. Администрация сайта обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2 .Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.
9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу www.neo-project.ru
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об отходах производства и потребления»
Статья 14. Требования к обращению с отходами I — V классов опасности
1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
4. При обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ).
Стоимость паспортизации отходов от 3 000 рублей.
Проект ПНООЛР – проект по отходам, в котором определяются нормативы образования отходов и устанавливаются лимиты на их размещение.
С 5 августа 2014 действует приказ Минприроды РФ № 349 по ПНООЛР (рег. № 34446 Минюст РФ от 24.10.2014), обязывающий предприятия крупного бизнеса разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
С января 2019 года ПНООЛР необходимо разрабатывать для предприятий 1 и 2 категории НВОС.
Необходимость ПНООЛР для предприятий крупного бизнеса определяется Федеральным законом № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998, статья 11, согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать ПНООЛР в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Срок действия ПНООЛР – 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета о неизменности производственного процесса.
На основании ПНООЛР предприятию выдается Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Документ содержит список отходов, образующихся от предприятия, предлагаемые годовые нормативы образования отходов и лимиты на размещение для тех отходов, которые планируется передавать на объекты размещения отходов.
Под отходами понимается не только различные по классификации опасности отходы, но и обычные урны офисного помещения.
Проект разрабатывается для юридического лица или индивидуального предпринимателя в целом либо отдельно для каждого его филиала (в случае их наличия) при условии, что все филиалы находятся в пределах одного субъекта РФ.
Если филиалы находятся в разных субъектах, необходимо разрабатывать разные ПНООЛР для каждого филиала и подавать для утверждения в территориальные отделения Росприроднадзора или уполномоченные органы исполнительной власти субъекта.
Стоимость проекта составит от 10 000 рублей.
Проект ПЭК (производственный экологический контроль).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают Программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
ПЭК регулируется ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ и осуществляется на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), I, II и III категорий в целях выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также соблюдения требований в области охраны окружающей среды. Лица, эксплуатирующие объекты I–III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК, документируют информацию и хранят результаты ПЭК.
ПЭК разрабатывается один раз в 5 лет и изменяется в случае изменения видов негативного воздействия предприятиями, осуществляющими деятельность на объектах I—III категории (на каждый объект отдельно) НВОС. Приказ № 74 от 28.02.2018 г.
Содержит сведения о:
— инвентаризации источников выбросов;
— инвентаризации отходов и мест их размещения;
— инвентаризации сбросов (выпусков) в водные объекты.
Отчет о выполнении Производственного экологического контроля (ПЭК) Составляется ежегодно до 25 марта после отчетного периода и предоставляется в уведомительном порядке в Органы власти предприятиями, осуществляющими деятельность на объектах I—III категории НВОС. Приказ № 74 от 28.02.2018
Статьей 8.1 КоАП РФ — Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
— на должностных лиц — от 2 000 до 5 000 рублей;
— на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.
Статьей 8.5 КоАП РФ — Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
— на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей;
— на юридических лиц — от 20 000 тысяч до 80 000 рублей.
Стоимость проекта ПЭК от 10 000 рублей.
НДВ (нормативы допустимых выбросов) — норматив, который определяется для промышленных предприятий (фабрик, заводов) и указывает на максимально возможные уровни выброса в атмосферу загрязняющих веществ.
Разрабатывается один раз в 5 лет при наличии стационарных источников выбросов с целью нормирования вредных загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферный воздух. Ст. 22, 23 ФЗ № 7-ФЗ, ст. 12, 30 ФЗ № 96-ФЗ.
Проект НДВ является обязательным для предъявления проверяющему инспектору (закон № 96-1999 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Проект обязателен для предприятий со стационарными/передвижными источниками выбросов I-IV категории. Срок оформления НДВ — 6 месяцев от ввода в эксплуатацию.
По ст. 30 ФЗ №96 — ФЗ от 04.05.199 «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные и передвижные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
1. Чтобы избежать штрафов при проверках органов Роспотребнадзора РФ, Росприроднадзора РФ, контролирующих вопросы экологии, органов субъектов РФ
2. Используется при формировании экологической отчетности формы 2-тп (воздух)
3 .Используется при расчете экологических платежей
4 .Используется при постановке на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду
5 .Требуются при разработке проект санитарно-защитной зоны предприятия
6 .Требуется при получении лицензии на деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности
от 30 000 рублей.
Разрабатывается и проходит согласование в Органах власти раз в 5 лет независимо от объемов выбросов вредных веществ в атмосферу (все объекты I—III категории НВОС). Ст. 19 ФЗ № 96-ФЗ, Приказ Минприроды от 28.11.2019 г. № 811
Если на балансе содержатся объекты или производятся работы указанные ниже, то вам точно требуется разработка проекта ПДВ:
1. Котельная или печки (на дровах / газ / мазут / уголь и пр)
2 .Места хранения сыпучих материалов (песок / щебень / уголь и пр)
3 .Гаражи или стоянки автомобилей, дорожной техники, автобусов и прочих
4 .Работа дорожной техники, погрузчиков
5 .Кузница и кузнечные работы
6 .Зарядка аккумуляторов
7 .Наплавка металлов и пайка
8 .Вулканизация
9 .Клеевые работы
10 .ТО транспортных средств
11.Резервуары/бочки хранения любого топлива, масел, хим. веществ и др. Места наполнения / перелива и пр.
12 .Металлообрабатывающие станки
13 .Деревообрабатывающие станки
14. Содержание любых животных и птиц
15. Навозохранилища
16. Очистные сооружения: приемная камера, здание решеток, песколовки (горизонтальная / вертикальная), первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники, биологические пруды, илоуплотнитель, резервуары сырого остатка или активного ила, иловая площадка, песковая площадка.
17. Нефтеловушки, канализационно-насосные станции, хлораторные
18. Пост покраски или большие объемы покрасочных работ
19. Прачечная или химчистка, стирка в стиральных машинах
20. Мойка, обкатка двигателей
21. Полигон хранения отходов
22. Сварочный пост / аппарат
23. Выпечка хлебобулочных изделий
24. Лаборатория
25. Ж/д транспорт
26. АЗС / АГНКС
27. Генераторы работающие на СУГ, бензине или ДТ
28. Газовое оборудование с возможностью стравливания
29. Работа с пластиком (дробление, плавка, литье, любая обработка)
30. Компрессор
31. Работа с хим. реагентами
Вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
ФЗ №7-ФЗ Об охране окружающей среды
ФЗ № 96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха
ФЗ № 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Разработка проекта СЗЗ является обязательной для объектов I — IV классов опасности. Разрабатывается один раз для предприятий, уровни создаваемого загрязнения которых за пределами промплощадки превышают ПДК или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0.1 ПДК, а также для предприятий I—II категории НВОС. Ст. 12 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Срок оформления СЗЗ — 6 месяцев от ввода в эксплуатацию.
Кроме того, проект СЗЗ необходим:
1 Вновь строящимся, реконструируемым промышленным объектам и производствам, объектам, находящиеся в стадии технического перевооружения, при увеличении мощности, изменении технологических процессов, применении технологий, не имеющие аналогов на территории Российской Федерации, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека;
2. Действующим промышленным объектам и производствам I, II и III и IV классов опасности, располагаемым в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной СЗЗ, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха вредными для здоровья веществами и превышением уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений выше установленных гигиенических нормативов, что вызывает обоснованные жалобы населения;
3. Действующим объектам или производствам, в случае принятия решения администрацией городского или сельского поселения, обращения руководителя указанного объекта с просьбой об установлении санитарно-защитной зоны.
4. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.
1. Предприятие не является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, т.е. уровни создаваемого предприятием загрязнения на границе промышленной площадки которых не превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ;
2. Предприятие относится к IV-V классам опасности и главой VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определен ориентировочный размер санитарно-защитной зоны;
3. Предприятие является объектом малого бизнеса, относящимся к V классу опасности;
4. Это предприятие малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек.
В соответствии со ст 8.1 КоАП нарушение влечет наложение административного штрафа:
1. Чтобы избежать штрафов при проверках органов Роспотребнадзора РФ;
2. Требуется при получении лицензии на деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;
3. Повышение эффективности работы предприятия и улучшения экологической обстановки;
4. Защита предприятия в случае предъявления ему исков со стороны других организаций или граждан, обвиняющих предприятие в нарушении норм их безопасности;
от 50 000 рублей.
Нормативно допустимый сброс (НДС) — это масса загрязняющего вещества, максимально допустимую к отведению в водный объект с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе данного водного объекта.
Нормативы допустимого сброса устанавливаются для каждого выпуска сточных вод организаций исходя из условий не превышения ПДК вредных веществ в контрольном створе с учетом его целевого использования.
Проект НДС устанавливает нормативы допустимого сброса для каждого контролируемого показателя с учетом фоновой концентрации, категории водопользования, норм качества воды в водном объекте и т.д.
НДС разрабатывается один раз в 3 года. Ст. 23 ФЗ № 7-ФЗ. Необходимость проекта НДС — объекты I — IV категорий.
1. Реквизиты организации предприятия;
2. Ситуационный план в радиусе 200 метров в масштабе 1:2000;
3. Правоустанавливающие документы на землепользование (договор аренды или св-во о праве собственности);
4. Карта-схема пром.площадки (1:500) предприятия с расположением здании, сооружений, сетей канализования и водоснабжения, с указанием мест отбора проб сточных (природных) вод;
5. Краткая характеристика производственной деятельности и водохозяйственной обстановки на предприятии:- хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения;- хозяйственно-бытовой и производственной канализации;- ливневой канализации (если есть);- очистных сооружений ливневой канализации (если есть)
6. Баланс водопотребления и водоотведения;
7. Копия договора на отпуск сточных вод (если стоки поступают в существующие сети канализации);
8. Копия договора на приём питьевой воды (если водоснабжение осуществляется от собственной артезианской скважины – копия лицензии);
9. Справка с указанием ближайшего водоприемника сточных вод и расстояние до него в метрах;
10. Справка о фоновых показателях и характеристиках поверхностных вод в районе расположения предприятия;
11. Паспортные данные очистных сооружений;
12. Характеристика осадка сточных вод;
13. Оригиналы протоколов химических анализов сточной (природной) воды, проведенных аккредитованной лабораторией;Сведения о контроле качества сбрасываемых сточных (в том числе ливневых, дренажных, фильтрационных) вод;
14. План-график проведения лабораторного производственного контроля сточных вод;
15. Копия аттестата аккредитации лаборатории, проводившей химические анализы, заверенная руководителем лаборатории;
16. Копия приказа о назначении лица, ответственного за охрану окружающей среды на предприятии;
18. Копия аттестата об экологическом образовании ответственного за охрану окружающей среды;
КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ), глава 8
Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов
1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1.000 рублей; на должностных лиц — от 1.000 до 2.000 рублей; на юридических лиц -от 10.000 до 20.000 тысяч рублей).
4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1.500 до 2.000 рублей; на должностных лиц — от 3.000 до 4.000 рублей; на юридических лиц — от 30.000 до 40.000 рублей).
Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1.000 рублей; на должностных лиц — от 1.500 до 2.000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1.500 до 2.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 10.000 до 20.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств
Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1.000 до 2.000 рублей; на юридических лиц — от 10.000 до 20.000 рублей.
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ.
Статья 250. Загрязнение вод
1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, наказываются штрафом в размере до 80.000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
2. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказываются штрафом в размере до 200.000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются лишением свободы на срок до пяти лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ).
Стоимость проекта НДС от 30 000 рублей.
Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим пользование подземными водами.
Пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 800 тысяч до 1000000 рублей (ст. 7.3 КоАП РФ).
В соответствии с краевым законом от 28 июня 2015 г. № 103 «О порядке пользования участками недр местного значения на территории Приморского края»:
Участки недр местного значения — участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые; участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
ЕЖЕГОДНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО СКВАЖИНАМ
— отбор проб на полный хим. анализ;
— отбор проб на сокращенный хим. анализ;
— отбор проб на микробиологический анализ.
— результаты замеров дебита водозаборного сооружения — 1,10,20 числа каждого месяца;
— уровень и температура подземных вод.
1. Паспорт на скважину, выполненный в соответствии с СП 11-108-98
2. Учетная карточка скважины
3. Пакет геологической информации (если есть)
4. Старая лицензия и все материалы к ней (при наличии), очень поможет если по соседству есть оформленная скважина (нужна документация по ней)
5. Протоколы анализа воды
6. Кадастровый план земельного участка + (свидетельство на право пользования или договор аренды)
7. Расчет необходимого объема вод
8. Акт приема-передачи пробуренной скважины на воду.
Стоимость проведения лицензирования скважины от 50 000 рублей.